Курсовая работа: Теория деструктивности Э. Фромма

Курсовая работа: Теория деструктивности Э. Фромма

Они ищут подтверждение своей догадки в наблюдениях за животными, в данных о жизни наших доисторических предков; нередко эти данные даже искажаются в угоду гипотезе. А причиной такого отношения является неколебимая уверенность в превосходстве нашей современной цивилизации над дотехническими культурами. Отсюда следует логический вывод: И поскольку они не хотят возложить ответственность за человеческую деструктивность на нашу цивилизацию, они возлагают ответственность за нее на наши инстинкты. Но против этого свидетельствуют факты. Условия снижения оборонительной агрессии Поскольку оборонительная агрессия — это генетически запрограммированная реакция на угрозу витальным интересам индивида, то изменить ее биологическую основу невозможно, даже если ее поставить под контроль и модифицировать как это делается с некоторыми влечениями, имеющими основание в других инстинктах. Поэтому главным условием снижения оборонительной агрессии является уменьшение числа факторов, реально провоцирующих эту агрессию.

Вы точно человек?

С их помощью психоаналитик доказывает социальную сущность садизма и некрофилии. По Фромму деструктивность - результат взаимодействия различных социальных условий и экзистенциальных потребностей человека. Экзистенциальными исследователь называет потребности, которые необходимо удовлетворить для обеспечения душевного благополучия человека:

Э.Фромм выделяет две формы агрессии: оборонительная каждому из которых соответствует определенная эмоция – боль, страх и гнев, тревога.

Злокачественная агрессия и причины ее проявления 3. Доброкачественная агрессия и причины ее проявления Заключение Список использованных источников ВВЕДЕНИЕ Загадку истоков агрессивности, жестокости и кровожадности человечество пыталось разгадать на протяжении тысячелетий. Именно с этими явлениями традиционно ассоциируется преступность в общественном сознании. В них причины неисчислимых людских бед, страданий и трагедий. Он является ярким представителем неофрейдизма, попытался в своих работах соединить идеи психоанализа, марксизма и экзистенциализма.

Каждая книга, вышедшая из под пера этого автора, становилась значительным явлением научной жизни. Среди наиболее крупных его трудов"Бегство от свободы" ,"Здоровое общество" ,"Образ человека у Маркса" ,"Душа человека" ,"Анатомия человеческой деструктивности" ,"Иметь или быть"

Инновационный Евразийский университет, Казахстан Агрессия — необходимый психический ресурс или социальное зло? На первый взгляд может показаться, что агрессия — всем нам понятное явление, но существует много разногласий относительно точного определения этого феномена. Сторонники теории научения понимают агрессию как любое поведение, наносящее ущерб другим индивидам.

Но в определении игнорируются намерения человека, совершающего агрессивные действия, а этот фактор часто оказывается решающим. Например, агрессию принято рассматривать как асоциальное поведение, но действия полицейского стреляющего в террориста мы будем одобрять, а его поступок будет поставлен в пример сослуживцам и другим людям.

проблеме агрессии в современной психологии, о видах и особенностях агрессивного поведения, о . Э. Фромм об агрессии. Способы снижения агрессии: элиминация факторов, способствующих проявлению агрессии; страх.

Приводятся существующие теории агрессии. Однако когда речь идет об агрессивных действиях, выяснение условий их совершения представляет собой особо сложную задачу. Как и в случае других социальных мотиваций, человек, совершая агрессивное действие, как правило, не просто реагирует на какую-либо особенность ситуации, но оказывается включенным в сложную предысторию развития событий, что заставляет его оценивать намерения других людей и последствия собственных поступков.

Поскольку многие виды агрессивных действий подлежат регуляции моральными нормами и социальными санкциями, исследователю еще приходится принимать в расчет многообразные заторможенные и завуалированные формы агрессивного действия. Как и в любой другой области человеческого познания, проблема агрессии упирается в поиски наиболее выразительного и адекватного определения основного понятия. Вопрос о нормальном и отклоняющемся поведении возник с момента выделения человека из животного мира, процесс перехода от животной стадности со свойственными ей биологическими механизмами инстинктивного регулирования к человеческой общности, для которой характерны качественно иные формы регуляции коллективного и индивидуального поведения.

Именно в процессе расслоения и расхождения от животного к человеческому возникали и развивались совершенно новые формы жизнедеятельности людей, новые виды и средства регуляции, постепенно формировались представления о нормах, правилах и формах взаимоотношений между отдельными членами общества, между полами, различными возрастными, социальными и другими группами.

Агрессия и насилие

Как от медицины нет ника кой пользы, если она не изгоняет болезни из тела, так и от философии, если она не изгоняет болезни души человеческой К сожалению, сейчас нельзя представить себе такую газету, журнал или программу радио или теленовостей, где не было бы ни одного сообщения о какомлибо акте агрессии или насилия. Статика красноречиво свидетельствует о том, с какой частотой люди ранят и убивать друг друга, причиняют боль и страдания своим ближним.

Специфика активности человека состоит в том, что она постоянно протекает во взаимодействии с другими людьми или предметами, произведенными ими.

К их числу относятся: А. Басс [2], А. Бандура [3], Э. Фромм [4] и др. своим положением в обществе, стрессовость, беспокойство, страх перед ЕГЭ, что.

Фромм вводит разделение агрессии"доброкачественной" — филогенетически заложенного импульса к атаке или бегству в ситуации, когда возникает угроза жизни, и агрессии"злокачественной" деструктивности и жестокости. Фромм подвергает критике понимание агрессивности в инстинктивизме отдельные положения учения Фрейда, К. Инстинктивистские концепции трактуют агрессивность как постоянный фактор психической жизни, заданный биологически и имеющий тенденцию накапливаться и искать разрядки в деструктивных поведенческих актах"гидравлическая концепция агрессивности".

Бихевиоризм, по мысли Фромма, рассматривает агрессивность только в контексте визуально наблюдаемого поведения, исключая из анализа целостную человеческую личность. Как результат, бихевиористские концепции не могут объяснить психические явления, не обусловленные вызовами среды, и учесть мотивирующие поведение импульсы. Фромм считает, что и инстинктивизм, и бихевиоризм являются формами редукционизма, сводящими понимание человека соответственно либо к унаследованным из прошлого моделям, либо к некритическому воспроизведению сегодняшних социальных схем.

В качестве альтернативы этим моделям Фромм предлагает реформированный психоанализ как учение о характере и о конфликтах между характерологическими страстями, органично присущими личности, и необходимостью самоограничения. Фромм стремится опровергнуть представление о присущих человеку от рождения деструктивных наклонностях, используя для этого данные нейрофизиологии, психологии животных, палеонтологии и антропологии.

Так, нейрофизиология показывает, что при отсутствии внутренних или внешних раздражителей импульсы зон мозга, активизирующие и сдерживающие агрессивность, находятся в состоянии подвижного равновесия то есть агрессивность не действует постоянно, а возникает ситуативно. Сам нейрофизиологический механизм обеспечения защиты жизни демонстрирует неочевидность значимости агрессивности, поскольку в физиологии мозга и в поведении не меньшую значимость имеет рефлекс бегства нервные волокна и центры нападения и бегства расположены очень близко.

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ВРАЧЕЙ

Мы уже проследили развитие этой темы на протяжении разных эпох. В иные эпохи страх смерти и вовсе отсутствовал: Античные греки, например, как уже подчеркивалось, учили преодолевать ужас небытия путем концентрации духа, усилием животворной мысли воспитывать в себе презрение к смерти. Людей Средневековья, напротив, предстоящая смерть доводила до исступления.

Возможно, такое отношение к смерти вызывалось картинами массовой гибели людей в результате чумы или голодного мора. Ни одна эпоха, как свидетельствует нидерландский историк и философ Йохан Хейзинга, не навязывает человеку мысль о смерти с такой настойчивостью, как столетие.

Псевдоагрессия — действия, в результате которых может быть нанесён ущерб, но которым не предшествовали злые намерения. В отличие от агрессии, под которой понимается целенаправленное В качестве примера такого рода агрессии Э.Фромм приводит случайное ранение человека, то есть.

Они ищут подтверждение своей догадки в наблюдениях за животными, в данных о жизни наших доисторических предков; нередко эти данные даже искажаются в угоду гипотезе. А причиной такого отношения является неколебимая уверенность в превосходстве нашей современной цивилизации над дотехническими культурами. Отсюда следует логический вывод: И поскольку они не хотят возложить ответственность за человеческую деструктивность на нашу цивилизацию, они возлагают ответственность за нее на наши инстинкты.

Но против этого свидетельствуют факты. Условия снижения оборонительной агрессии Поскольку оборонительная агрессия — это генетически запрограммированная реакция на угрозу витальным интересам индивида, то изменить ее биологическую основу невозможно, даже если ее поставить под контроль и модифицировать как это делается с некоторыми влечениями, имеющими основание в других инстинктах.

Поэтому главным условием снижения оборонительной агрессии является уменьшение числа факторов, реально провоцирующих эту агрессию. Разумеется, рамки данной книги не позволяют начертить программу социальных перемен, необходимых для решения такой задачи []. Поэтому я ограничусь здесь лишь несколькими замечаниями. Главное условие состоит в том, чтобы устранить из жизни взаимные угрозы — как индивидов, так и групп.

Это зависит от материальных условий жизни: Данная предпосылка может быть в ближайшем обозримом будущем реализована путем замены нашей системы производства — распределения — потребления на более совершенную. Но мое утверждение вовсе не означает, что это будет сделано или что это легко сделать.

Психология - рефераты : Проблема агрессивного поведения

Оглавление Введение 3 Глава . Психологические особенности проявления агрессивного поведения людей. Сговор с наемным убийцей с целью уничтожения врага. Агрессия как инстинктивное поведение: Мэй глава из книги Сила и невинность — Реферат Глава 7.

Когда отсутствует давление страха и дисциплины, В некоторых субкультурах воинственность и агрессия ценятся высоко, в других в направлении цели без промедления, без страха и сомнения» (Э. Фромм).

Проблема агрессивного поведения остается актуальной на протяжении всего существования человечества в связи с его распространенностью и дестабилизирующим влиянием. Имеются представления о том, что агрессивность имеет исключительно биологическое происхождение, а также о том, что она связана главным образом с проблемами воспитания и культурой Агрессия представлена множественными терминами в обыденной речи.

Агрессия"доброкачественная" настойчивость, напористость, спортивная злость, мужество, смелость, храбрость, отвага, воля, амбиции , агрессия"злокачественная" насилие, жестокость, наглость, хамство, нахрап, зло и собственно агрессивный, деструктивный тип агрессии по Фромму. Деструктивная агрессия всегда ассоциировалась с такими философско-нравственным понятием как зло. Дискуссии о том, является ли зло имманентным для человека, или он по природе своей добр, продолжались в течение многовековой истории человечества.

Уже в древнейшей философии присутствуют полярные точки зрения по этому вопросу.

Психология религии Э. Фромма. Часть I


Жизнь вне страха не просто возможна, а полностью реальна! Узнай как избавиться от страхов, нажми здесь!